12 песен, которые доказывают, что "The Beatles" действительно были потрясающими
Кто-то может отмахнуться от "The Beatles" словом "попса", но когда они заводили гитары, они действительно заводили их.
За свою десятилетнюю карьеру "The Beatles" совершили больше сейсмических сдвигов в музыке, чем любая другая группа. Но им редко ставят в заслугу то, что они сыграли такую важную роль в развитии рок-музыки. Вот дюжина треков, которые показывают, насколько они были важны и насколько они потрясали.
I’m Down
Устав от того, что "Long Tall Sally" и "Twist And Shout", как обычно, выступают в качестве завершающих аккордов, Пол Маккартни (Paul McCartney) решил написать что-то такое, что позволило бы ему по-настоящему расколоться и составить конкуренцию Джону Леннону (John Lennon) как "битлу" в области рок-н-ролла. “Я мог бы воспроизвести голос Литтла Ричарда (Little Richard)”, - сказал он Барри Майлзу (Barry Miles) в 1997 году. “Дикий, хриплый, словно выходишь из тела”.
Taxman
Начиная с альбома Revolver 1966 года, это единственный раз, когда трек Джорджа Харрисона (George Harrison) открывал альбом Beatles, но что за заявление и что за альбом! Столь же захватывающий в музыкальном плане, как и в лирическом, альбом – благодаря небольшой помощи Леннона, оказанной неохотно, – пришелся по душе казначейству ее Величества и ознаменовал пробуждение поколения бэби-бумеров после введения мер жесткой экономии. Дикий гитарный брейк (Маккартни (McCartney), по просьбе Джорджа Мартина (George Martin)) и грув в стиле wired mod по-прежнему приносят свои плоды.
Tomorrow Never Knows
Вот где сталкиваются ЛСД, Тибетская книга мертвых и один из малапропизмов Ринго Старра (Ringo Starr). Дебютируя одноаккордовым дроном, Леннон пытается звучать “как тысяча тибетских монахов”, напевая тексты песен, вдохновленные Тимоти Лири (Timothy Leary), через крутящийся динамик Leslie. Добавьте к этому авангардные магнитофонные лупы Маккартни, обработанные биты и обратную инструментовку (соло Taxman, перевернутое), и рок-музыка снова сменит направление.
Back In The USSR
На этот раз Пол попробовал свой “голос Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis), чтобы заставить меня настроиться на особое чувство” в заглавном треке "Beatles" (1968). Композиция, объединяющая "Возвращение Чака Берри в США" с "Калифорнийскими девушками" группы Beach Boys, получилась весьма эффектной, поскольку Маккартни романтизирует жизнь за железным занавесом в условиях холодной войны. Хотя ashram buddy и Beach Boy Майк Лав (Mike Love) сыграли важную роль в создании концепции, в США трек был встречен как пуканье в церкви.
While My Guitar Gently Weeps
Вот тут-то Джордж Харрисон и начал обретать самостоятельность. Проигнорированный Ленноном и Маккартни, которые, по его словам, “были слишком заняты сочинением своих собственных мелодий” на White Album, чтобы потакать ему в размышлениях на тему «И-Цзин», он попросил приятеля Эрика Клэптона (Eric Clapton) записать соло. Слоухэнд эмоционально обыгрывает "Гибсон", который он подарил Харрисону (по прозвищу Люси); другие "Beatles" прекрасно играют в присутствии гостя, и Харрисон завоевывает еще одну популярность в "блюз-буме".
Helter Skelter
Трек с белого альбома, оказавший влияние на хард-рок и хэви-метал в будущем. Написанный после прочтения того, что The Who's I Can See For Miles была самой громкой и грязной песней, которую они когда-либо записывали, Маккартни решил повысить ставку. В студии голоса зазвучали отрывисто, музыка становилась все более трэшевой, а громкость все возрастала. На группу обрушился "Delirium". Продолжительность одного дубля составила 12 минут. “У меня на пальцах волдыри!” - взвыл окровавленный Ринго, подчеркивая общую брутальность трека.
Revolution (single)
До сих пор публичное выражение политических взглядов группой было подавлено, за исключением Taxman. После выступлений против войны во Вьетнаме в США и Великобритании Леннон заразился этим вирусом. Были записаны две версии "Revolution": непринужденная "stroller" для "White Album" и дерзкая "rocker", которую Леннон использовал в качестве следующего сингла, чтобы продемонстрировать свои политические способности. Маккартни отказался, обеспокоенный спорным имиджем, и в 68-м это стало "взволнованным сальто" Hey Jude, полным искаженных криков и грязной блюзовой развязности, что выделило Леннона как бунтаря, у которого есть своя цель, в новой волне песен электрического протеста.
Hey Bulldog
Во время написания песни " Lady Madonna" Маккартни начал лаять на фортепианный рифф, и на свет появился этот блюзовый топотун на пружинистых каблуках. Она была быстро дополнена бас-гитарой fuzz, дерзким, отрывистым соло и множеством барабанов и стала яркой изюминкой саундтрека к фильму 1969 года "Yellow Submarine".
Come Together
Теперь, когда Леннон подружился с представителем психоделической группы, чей тибетский фолиант произвел такое впечатление на Revolver, он взял за основу лозунг президентского похода Тимоти Лири (Timothy Leary) “Соберитесь вместе, устройте вечеринку” и записал песню для предвыборной кампании "Kick off Abbey Road" (1969).
“Это обалденно”, - сказал Леннон об этой медленной поездке, нагруженной всякой всячиной. Этот стиль нашел отклик как у соул-групп, так и у волосатых рокеров, и включал в себя нежные отсылки к его коллегам по группе: Джорджу, святому роллеру, Полу, басисту с обезьяньими пальцами, самому себе, буфету Оно, и Ринго – "он должен быть красивым, потому что его так трудно заметить", в соответствии с его привычкой прятаться позади других на фотографиях.
I Want You (She’s So Heavy)
Длившаяся восемь минут и заключенная в зловещую повторяющуюся фразу, она была гигантским скачком по сравнению с милой песней "I Want To Hold Your Hand" (Я хочу держать тебя за руку). За несколько месяцев до создания Black Sabbath дум-рока, его интенсивность немного смягчается латиноамериканским блюзом в стиле Сантаны (Santana) и несколькими пенистыми Хэммонд-брейками. К концу усиленный гитарный аккорд, смешанный с белым шумом, и раздражающе резкая правка усиливают клаустрофобию от очень странной, очень взрослой песни о любви.
Get Back
Это было началом конца, но в 1970-х Let It Be группу по-прежнему объединяло одно: их R& B и блюзовые корни. Get Back - это рифф Маккартни, который вырос “из воздуха, из чего-то, на чем можно кататься”. И когда клавишник Билли Престон (Billy Preston) появился в студии во время особенно напряженной сессии, Джордж Харрисон ухватился за возможность использовать его. Это растопило лед, и спустя 27 (!) дублей из-под обломков появилась великолепная, стремительная соул-рок-композиция.
Это выступление стало кульминацией их импровизированного финального концерта в прямом эфире – культового концерта на крыше 30 января 1969 года, вызванного волнением от этого события и, возможно, даже чувством облегчения.
Don’t Let Me Down
Еще один гимн Йоко (Yoko) от Джона, на этот раз посвященный уязвимости и наркотикам. “Это был очень напряженный период”, - вспоминал Маккартни в 1997 году о сессиях по написанию песен для альбома 1970-х Let It Be. “Джон пристрастился к героину и всем сопутствующим паранойям; это был крик Йоко о помощи”.
С этим возгласом Леннон исполняет свой самый чистый, искренний вокал в сладкой балладе, которая по настроению повторяет мелодию "Альбатроса" (Albatross) группы Fleetwood Mac. Она была исключена из альбома продюсером Филом Спектором (Phil Spector) после того, как появилась на второй стороне альбома в апреле 1969 года. Но благодаря нежному звучанию гитары и баса, а также страстному бэк-вокалу Маккартни, это их выдающийся, идущий от всего сердца "плач".
21 ноября выходит восстановленный и расширенный до четырех томов сборник "The Beatles Anthology Collection".