Первый канал научился показывать баннеры без рекламной паузы
ГК «Родная Речь», Post Media и бренд «Наша Птичка» (группа агропредприятий
«Ресурс») впервые в России использовали технологию VRAP (Video Recognition
Advertising Platform) в эфире Первого канала. Продукт представляет собой умный
анимированный баннер, который показывают прямо во время программы, а не в
рекламной паузе.
Технология не заменяет, а дополняет классическое размещение, увеличивая
доступный рекламный инвентарь. Формат поддерживает все форматы вещания:
традиционное ТВ, IPTV и OTT-платформы.
Новый продукт AI Smart Overlay работает на базе технологии VRAP от Post
Media. Система анализирует телевизионный эфир с помощью искусственного
интеллекта, определяя лучшие моменты и места для интеграции. Нейросеть в
реальном времени распознает контекст сцены (например, кухня для продуктового
бренда), после чего анимированный рекламный баннер накладывается поверх
телепередачи, вписываясь в видеопоток и занимая до 7% экрана и 5-15 секунд
экранного времени. Для каждого рекламного блока формируется специальный тег,
содержащий метаданные: точное время показа, категорию контента и прогнозируемые
GRP (Gross Rating Point).
«AI Smart Overlay — это прорывной формат рекламы будущего. Внедрение ИИ
делает ТВ-рекламу более релевантной, позволяя брендам быть уверенными, что их
сообщения появляются в наиболее подходящих моментах. Совместно с Post Media мы
открываем новую главу в истории телевизионного маркетинга», — сказал
Александр Тринич-Афанасьев, директор по развитию бизнеса группы компаний
«Родная Речь».
Одним из первых проектов, в котором применили VRAP, была реклама «Нашей
Птички». Система AI Smart Overlay в режиме реального времени распознала сцену
приготовления пищи в шоу и автоматически добавила рекламный баннер
компании.
Кроме того, новый формат автоматически попадает в мониторинг и
верифицируется через Mediascope.