Социальные проблемы глазами молодёжи
Региональный конкурс молодёжных работ по социальной рекламе стартовал 1 сентября. Прием социальной рекламы продолжается до 15 ноября. Работы принимаются по двум направлениям: графическая реклама (плакат) и видео реклама в номинациях: «Здоровый образ жизни», «Экологическая культура», «Права человека».
Мы обратились к Екатерине Ворониной, эксперту конкурса. Екатерина окончила Уральский федеральный университет по специальности «Менеджмент рекламы». Имеет большой опыт проведения маркетинговых и рекламных мероприятий и кампаний. 5 лет была руководителем проектов в известном агентстве Red Pepper Events, а сейчас является основателем и управляющим директором тревел направления этого агентства, названного Black Pepper Events. Екатерина также продолжает повышать свой уровень компетентности, обучаясь по программе MBA в Риге.
Существует ли сегодня в обществе потребность в социальной рекламе?
Сейчас происходит много различных ситуаций в обществе, которые активно обсуждаются в СМИ, на которые есть несколько различных мнений и поэтому, конечно, в современном обществе существует большая потребность в реакции на эти события и, соответственно, в социальной рекламе.
Реклама как коммуникация на социальную тематику очень важна, потому что есть разные точки зрения, и каждый должен о них заявлять, показывать, демонстрировать, иногда подходить с юмором и новыми форматами. Поэтому я думаю и был создан конкурс, чтобы посмотреть разные и интересные подходы на острые социальные темы.
Социальную рекламу считают с одной стороны самой востребованной, с другой – самой сложной. Как вы считаете?
Социальная реклама действительно является одной из самых сложных. Существует много тонких моментов, которые стоит очень аккуратно и правильно показывать, чтобы не обидеть, не уйти в устрашение, не напугать. Чтобы сделать хорошую социальную рекламу нужно обладать сильной эмпатией к обществу, понимать целевую аудиторию и ее проблемы, обладать креативным мышлением. Потому что нужно говорить о проблемах так, чтобы все могли и поддержать, и понять.
Вы второй год являетесь экспертом Регионального конкурса молодёжных работ по социальной рекламе. Что на ваш взгляд интересно молодёжи и что вызывает тревогу?
Да, я второй год являюсь экспертом и вхожу в состав жюри конкурса, а когда-то я сама принимала участие в подобного рода конкурсах. И могу сказать, что молодёжи точно интересна тема экологии, в том числе в России. Причем, чем моложе поколение, тем больше они задумываются о сохранении окружающей среды и о том, что их ждет. И это, правда, всех волнует. Вторая тема – это социальное и гендерное равенство. У нас в прошлом году было представлено на конкурс несколько работ, но на эти темы еще побаиваются студенты говорить открыто. Однако, в социальных сетях, на YouTube, в Instagram эти вопросы активно обсуждаются молодыми людьми, ведутся блоги, записываются ролики. Вызывает тревогу у молодёжи еще одна тема – это «права человека». Тема права, ограничения прав в России, закрытие некоторых поисковых запросов, пабликов очень беспокоит молодое поколение. Это может стать темой социальных работ в номинации «права человека».
Ваши пожелания участникам.
Участникам я желаю не бояться, брать разные идеи, даже которые кажутся сумасшедшими, неподходящими и смешными. Дальше их докручивать и выходить из привычных рамок, чтобы сделать видео ролики с новыми сюжетами, плакаты с интересными заявлениями и образами. Постараться сделать что-то креативное, возможно смешное, говорить о проблемах с юмором и дальше продвигать волнующие вопросы через такие работы и конкурсы. Всем желаю удачи!