Музыкальное чтиво и Переводные картинки: Uriah Heep live January 1973
Легендарный альбом-концертник – в предновогоднем выпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news.
“Uriah Heep live 1973” я заслушал до дыр. Звучание баса Гэри Тэйна и то, как он импровизировал, дало мне чёткое представление, в каком направлении двигаться…
(Грег Смит, басист одного из составов Rainbow, из интервью Петропавловск.news)
Игра Гэри Тэйна, несомненно, была одной из составляющих саунда Uriah Heep – там, где это было уместно, с поразительным мастерством аранжировщика шли партии в интервал.
Характеризуя игру Кена Хенсли на клавишных, мой знакомый продюсер с улыбкой (но без тени иронии и тем более сарказма) отмечал, что постановка рук, звукоизвлечение и аппликатура были далеки от того, что преподаётся в учебных заведениях. В случае с Хенсли это было скорее преимуществом – тем более что общепринятым канонам он не следовал.
Мелодизм, минорный лад, многоголосие – то, что помимо профессионализма обеспечило UH статус русской народной группы.
Итак, перед нами Шедевр…
Из аннотации к альбому
“Demons and Wizards” и “The Magician’s Birthday” доказали свою эффективность, как и переполненные залы по всей Британии, на континенте, в США и Японии. Если вы, как и я, бывали на концертах и покупали пластинки, то это естественно. Так что занимайте места, друзья мои – и располагайтесь на всех четырёх сторонах концертника Heep…
Как музыкант он в высшей степени самокритичен. Как автор песен для Heep обладает богатым воображением и склонностью к повествованию. Материал его сольного диска “Proud Words on a Dusty Shelf” честен, самостоятелен. Он является результатом бесконечного поиска…
(о Кене Хенсли)
Одно кристально чистое воспоминание о Мике, которое, как мне кажется, подводит итог его деятельности, появилось сразу после того первого концерта в рамках тура 1972-го. Группа приступила ко второму этапу своего турне и была очень напряжена и взвинчена. Конечно, они пережили бурю, и Мик вложил в шоу столько нервных затрат, что не мог говорить. Он задыхался, захлёбывался и кашлял, пока в течение мучительных пятнадцати минут его рвало в мусорное ведро. После чего он спал двенадцать часов. И он заслужил это.
(о Мике Боксе)
Как и Мик, да и вся группа в целом, Дэвид быстро заводит друзей, но нервозность перед выступлением часто подводит его обычную теплоту. Он поговорит с вами, но вы заметите, как он взвинчен…
(о Дэвиде Байроне)
Мощный игрок Uriah Heep вкладывает всю силу своих плеч – всего торса – в каждый сокрушительный удар. Это означает, что его игра проста и лаконична, но главное – драйв просто ошеломляет…
(о Ли Керслейке)
Его тонкие ноги меряют на высоких каблуках пространство между барабанами Ли и клавишными Кена. Он скорее похож на ходячую Эйфелеву башню, но он – башня власти…
(о Гэри Тэйне)
Эта запись запечатлела группу на подъёме: «химия» между участниками UH вряд ли поддаётся одному только «химическому» анализу. А рок-н-ролльное попурри по достоинству оценил Фредди Меркьюри.
«Он был человеком-павлином. Как только в зале гас свет, он распускал свой павлиний хвост и чувствовал себя как дома»
(Мик Бокс о Дэвиде Байроне)
«Он был рождён выступать…»
(Кен Хенсли о Дэвиде Байроне)
«Это великая запись. Вызывает множество хороших воспоминаний…и немного грусти тоже…»
(Кен Хенсли)