Мы в Telegram
Добавить новость

Вивальди в формате 5Д

В Берлинской филармонии в Большом зале состоялась премьера проекта Азизы Садыковой «Цветные сезоны/Farbezeiten», написанного по заказу Немецкого Симфонического Оркестра (DSO), вдохновленного классическим циклом для скрипки и оркестра Антонио Вивальди «Времена года».

Идея этого проекта принадлежит Дитеру Рексроту, известному в Германии покровителю высокого искусства. Его концепция заключается в том чтобы наполнить музыку великого итальянца объемным звучанием нашла отклик у современного берлинского известного композитора и органиста Азизы Садыковой, любительницы новаций в музыке, нетрадиционных музыкальных техник, ударных инструментов, ритмов и перкусий. Внучка Толибжана Садыкова, автора первой узбекской оперы «Гульсара» основателя Союза композиторов Узбекистана, - так что корни классической музыки здесь налицо.

Классические «Времена года» Вивальди для скрипки и симфонического оркестра Азиза Садыкова в прямом и переносном смысле «украсила» звучанием гобоя, тромбона, трубы, ритмами и звуками ударных инструментов. список цикла Вивальди. «Моя идея была воссоздать эту музыку в использовании полного оркестра со всеми его новшествами, которых во времена Вивальди не существовало» (Азиза Садыкова).

И благодаря таким «новшествам» получился роскошный коктейльный музыкальный хит в формате 5Д, состоящий из знакомого до боли «живописного беспорядка», сдобренного яркими персонажами и бытовыми звуками эпохи, модой, архитектурой, причудливой историей. Было ощущение что слушатели и зрители перед вторым отделением концерта надели суперсовременные очки виртуальной реальности и погрузились в музыкальную игру-путешествие по таинственным закоулкам барочной эпохи. И все пришли от такого пиршества музыки, звуков и ритма в полный восторг! Но обо все по порядку.

В первом отделении слушателям была предложена интерпретация пианистки из Риги Лаума Скрийд романтического фортепианного цикла Фанни Хенсель «Двенадцать месяцев», иллюстрируемый циклом стихотворений «Пять времен года» немецкого поэта Фредерика Гёльдерлина в исполнении Библианы Беглоу, продекламированные чересчур патетично для романтической поэзии. Игра латвийской пианистки Скрийд оказалось неровной, небрежной и далекой от романтизма. Похоже, во время исполнения она бродила по рижским улочкам и лишь иногда оказывалась в Большом зале Берлинской филармонии. И даже голубое платье не помогло мне «улететь в мир грез и терзаний».

Во время антракта в фойе филармонии я случайно встретился с со своей ташкентской землячкой Азизой Садыковой, композитором-героиней второго отделения концерта. Ее волнение, красота и роскошное бархатное платье в стиле а-ля барокко с воланами вдохновили меня вернуться в зал, и я был вознагражден праздником музыки и звука.

Музыка Вивальди стала неотъемлемой часть не только классического музыкального мира, но поп, рок и даже хип-хоп культуры. «Времена года» Вивальди исполнят постоянно, везде и всегда. И в этот вечер в камерном зале Берлинской филармонии в это же время проходил концерт классического Вивальди в компании великолепного Пьяцоллы. И многие, отстояв очередь за билетами, отправлялись в камерный зал на Вивальди-классику, а другие, и я в их числе, на Вивальди в редакции Азизы Садыковой под руководством блистательного дирижера Кента Нагано, который более 6 лет был главным дирижером Немецкого симфонического оркестра (DSO), а сейчас является Почетным Дирижером DSO.

C первых музыкальных тактов стало ясно что нас ждет незабываемое музыкальное шоу. Кент Нагано за дирижерским пультом был точен, выверен и блистателен. Ведь кроме симфонического оркестра он управлял солистами: великолепным гобоистом Томасом Хекер, роскошным виолончелистом Мишей Мейер и стильным трубачом Бернхардом Плэгг. Но звездой это вечера стала болгарская перкуссионистка Виви Васильева. Ее ударные музыкальные инструменты, различные барабаны, гонги, вибрафоны были расположенны по периметру всей сцены большого зала и для того чтобы ей успеть в нужное время в своему музыкальному инструменту, высокая стройная Виви с длинными распущенными волосами в ярко алом классически прямом платье носилась по сцене как настоящая бестия и напоминала булгаковскую Маргариту. Эта королева барабанов и перкуссий считает, что Вивальди просто не знал о существовании таких ударных музыкальных инструментов, иначе обязательно их использовал. И барабаны, по ее мнению, главный инструмент 21 века и именно такой инструмент привлечет молодую аудитории. И с этим невозможно не согласиться! Когда она вышла на поклоны и все увидели ее роскошную фигуру в длинном платье в пол, многие обратили внимание на ее черные рокерско-готические боты на высокой подошве, которые сказали о многом. Овации переводили в крики и восторги!

Все это выглядело как настоящий фантасмагорический перффоманс, а не концерт классической музыки, даже барочной, даже Вивальди! И виновница всего этого действия композитор Азиза Садыкова – главная звезда этого вечера. «Что меня действительно удивило в музыке Вивальди, так это то, как мало инструментов (всего дюжина) он использовал и все же достигал таких эффектов. Небольшой струнный оркестр и клавесин. Больше никогда. Моей целью было значительно расширить оркестр, расширить звуковую палитру. Я хочу встроить барокко с его волшебством и элегантностью в настоящее, потому что верю, что это время не прошло, а все еще находится в пространстве: шелест одежды, бархатные костюмы, звуки голосов и эмоций», - так определила для себя творческую задачу композитор Азиза Садыкова.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

Певцу Денису Майданову стало плохо на репетиции праздничного концерта

Певец Прохор Шаляпин вызвал слухи о помолвке, выложив фото с кольцом

Юрий Лоза объяснил, почему Чулпан Хаматова критикует Россию

Продвижение Музыки. Раскрутка Музыки. Продвижение Песни. Раскрутка Песни.

Новости тенниса


Полина Михайлова

Россиянка Михайлова стала чемпионкой Франции по настольному теннису



Все новости по теме на сегодня

Антонио Вивальди в новостях



Сергей Трофимов выступит с летним концертом в Зеленом Театре ВДНХ

Красноярцы и Джиган рассмешили Артемия Лебедева и вышли в финал «Звезд»

«Это не такая серьезная ситуация»: личные кадры с раздетой Анастасией Волочковой попали в открытый доступ

После резкого поста о Надежде Стрелец мама Тимати вступила в дискуссию с подписчиками и неожиданно упомянула Ксению Собчак


Музыкальные новости

Классика

Вся классика

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


Рафаэль Надаль

Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку





Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Shot: экс-бойфренда Волочковой подозревают в обмане московского бизнесмена

Маркетолог Родочинская: новая девушка Тимати копирует Решетову ради бизнеса

Киркоров потратил 200 млн рублей на ремонт и золотые унитазы



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мир

В ОАЭ появились горящие туры для россиян по низким ценам: можно дёшево отдохнуть с вылетом в ближайшие дни



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости