Какие бренды выбирает Клава Кока, кто посещает VK Fest и почему «Пятерочка», «Самолет» и Synergetic продвигаются на фестивале — в репортаже с VK Fest в Сочи
Константин Сидорков, сооснователь VK Fest, в своем интервью развеял миф, что VK Fest – молодежный фестиваль. В 2022 году аналитики VK провели большое исследование, в котором выяснили, что средний возраст посетителя их фестиваля – 34 года. «Это подчеркивает, что наш фестиваль семейный, сюда люди приходят семьями, люди всех возрастов», – отметил Сидорков. Он также рассказал, что присутстствие аудитории фестиваля разбивается по времени – молодые поколения появляются в самом начале, а ближе к вечеру можно увидеть большое количество взрослых людей.
Петр Середкин, исполнительный продюсер направления инновационных решений VK, выделил особенности применения игровых механик в рекламе. «Основной тренд в этой области – использование геймификации в качестве мотивации пользователя совершать полезные для бренда действия: подписаться на сообщество, совершить покупку и отсканировать чек, зарегистрироваться в программе лояльности», — говорит эксперт. Также Середкин поделился подробностями использования нейросетей, которые помогают «ВКонтакте» во многих процессах, от формирования новостной ленты до алгоритма подбора музыки. Применение искусственного интеллекта коснулось и коммерческих проектов: так, на прошлой неделе для бренда Lada VK запустила мини-приложение, в котором пользователи могут сгенерировать уникальное изображение с одной из моделей производителя. По словам спикера, компания продолжит создавать подобные проекты, так как нейросети становятся доступным и интересным для пользователей инструментом.
Певица Клава Кока эксклюзивно для AdIndex на VK Fest в Сочи рассказала на что ориентируется при выборе бренда для сотрудничества. «Мне нравятся технологичные, позитивные бренды, мне нравится яркость, мне нравится масштаб», – сообщила певица корреспонденту. Кока отдельно отметила важность «социальности», чтобы у бренда был «огромный охват» и размещение на ТВ. Также селебрити упомянула, что любит «уютные» бренды, которые нравятся ей самой и использует в реальной жизни. Ольга Глебова, руководитель управления маркетинга «Пятерочка» на территории Юг, рассказала о том, почему ретейлер принял участие в фестивале и какую аудиторию планирует охватить на VK Fest в Сочи. «Для нас участие в подобного рода мероприятиях, в массовых, которые направлены на объединение людей, на вдохновение, на получение радости, счастья в этой жизни – это для нас один из лейтмотивов выбора нашей интеграции и наших площадок», – заявила Глебова. Она добавила, что «Пятерочка» много участвует в спортивных мероприятиях и марафонах, а фестивальная музыкальная культура – это возможность показать, что компания работает на различную аудиторию и умеет объединять людей.
Анастасия Комова, руководитель отдела бренд-маркетинга «Самолет» пояснила, что связало девелопера с музыкальным событием. По ее словам, VK Fest – самый крупный фестиваль в России, поэтому бренду интересно коммуницировать с его аудиторией, повышая свою узнаваемость. Отвечая на вопрос об измерении эффективности таких проектов, Анастасия подчеркнула, что по итогам каждого спецпроекта или коллаборации компания проводит мини-исследование. «В рамках исследования мы смотрим, как проект повлиял на рост бренд-метрик, насколько была понятна коммуникация и готова ли аудитория в дальнейшем рассматривать наш бренд для покупки недвижимости или другого сервиса», – добавила Комова.
Сергей Таскаев, директор по развитию косметического направления Synergetic, рассказал об эко-маркетинге, проекте «Зеленая Волна» и бьюти-линейке компании. «Мы считаем, что это не просто маркетинг [эко-маркетинг, прим. AdIndex], это действительно вклад в сохранение природы и мы делаем маленькие кажется шаги, но на самом деле они дают существенный результат и сбор пластика от переработки, сбор одежды, сбор алюминиевых банок и много много всего», – говорит Таскаев в интервью. Он также сообщил, что на VK Fest компания проводит просветительскую деятельность и рассказывает, что такое эко-инициатива и эко-привычки, чтобы популяризировать направление среди аудитории фестиваля. В Synergetic есть проект «Зеленая Волна», мотивирующий людей вести здоровый образ жизни и заботиться об окружающей среде. Цель этого проекта – собрать эко-сообщество в большое коммьюнити и объединить их не только эко-привычками, но и возможностью поделиться добрыми делами, за которые они смогут получить какую-то выгоду. «Мы хотим создать большое-больше сообщество, чтобы люди чувствовали, что они не одни и что их вклад приносит не только пользу окружающей среде, но и конкретно каждому человеку, который встал на этот путь», – отметил он. В разговоре с корреспондентом Таскаев также рассказал о презентации косметической линейки компании на фестивале. На VK Fest Synergetic представил продукцию, чтобы заинтересовать молодежь, которая предпочитает современные и качественные продукты. Сама категория бьюти-товаров была запущена несколько лет назад. Компания начинала от гелей для душа и шампуней, сейчас в наличии скрабы, бальзамы, крема для рук и тела, маски для волос и не только. «Линейка очень динамично развивается, уже более 100 наименований и мы не планируем останавливаться, хотим сделать линейку, которая будет закрывать все потребности по уходу за телом, волосами и кожей, все, что может использоваться, включая декоративную косметику, мы фокусируемся сейчас на этом направлении, оно для нас сейчас стратегически важное», – заявил Таскаев.