Потерянные годы и «липовая» трудовая: нерассказанная история пенсии Анастасии Волочковой
Может ли самая обсуждаемая балерина страны, чье имя не сходит со страниц таблоидов, остаться без заслуженной пенсии? Анастасия Волочкова, прима-балерина всея Руси, как она сама себя называет, бросила вызов системе, но внезапно отступила. Что это было — отчаянная борьба за справедливость или очередной акт в бесконечном спектакле ее жизни?
История с пенсией Анастасии Волочковой — это не просто очередной скандал в мире шоу-бизнеса. Это драма, в которой переплелись обиды на великий Большой театр, хитросплетения российского законодательства и, конечно, неповторимый стиль самой героини. Конфликт обнажил вечную проблему артистов: как доказать годы, отданные сцене, когда бюрократическая машина дает сбой?
Иск, который не приняли
Все началось осенью 2024 года, когда Анастасия Волочкова объявила о подаче иска к Пенсионному фонду России. Причина — «потеря» 15 лет трудового стажа и «фальсифицированная трудовая книжка», якобы выданная ей в Большом театре. По словам балерины, ее реальный стаж составляет 30 лет, что вдвое превышает норму для солистов балета, которым для досрочного выхода на пенсию требуется 15 лет творческой деятельности.
«Пенсия мне должна была быть назначена еще 10 лет назад. Мне 48 лет, балерины в России уходят на заслуженный отдых в 38», — заявляла артистка в интервью.
Она утверждала, что ее борьба — это «дело принципа» и стремление отстоять правду, а не погоня за деньгами.
Однако судебная система встретила этот порыв холодно. В сентябре Мещанский суд Москвы вернул иск, сославшись на то, что «дело неподсудно данному суду». Это была формальная, но досадная осечка, которая, казалось, лишь раззадорила балерину. Она публично обещала продолжить борьбу и подать новый иск. Но затем произошло нечто неожиданное.
Запутанная арифметика примы
Главная загадка этой истории кроется в противоречивых заявлениях самой Волочковой. В риторике, сопровождавшей иск, фигурировала шокирующая цифра — «минус 15 лет». Но в других беседах с журналистами балерина сетовала, что для заветной пенсии ей не хватило «каких-то полгода». Как полгода могли превратиться в пятнадцать лет? Этот вопрос остался без ответа.
Чтобы понять истоки проблемы, нужно вспомнить сложный карьерный путь артистки. Начав в Мариинском театре, она с триумфом перешла в Большой, но в 2003 году была со скандалом уволена. Волочкова через суд доказала незаконность увольнения и была восстановлена в труппе, но, по ее словам, ролей ей больше не давали. С тех пор она пустилась в сольное плавание, организуя собственные шоу. Возможно, именно в этом периоде «вольной» карьеры и затерялись годы, которые теперь так сложно подтвердить документально. Сама балерина упоминала, что многие выступления были бесплатными и держались на ее «альтруизме и безвозмездных началах», а договоры с региональными площадками могли быть утеряны.
Внезапное перемирие
После громких заявлений о готовности идти до конца, в феврале 2025 года Анастасия Волочкова сделала резкий разворот. В интервью РИА Новости она объявила, что отказывается от дальнейших судебных тяжб.
«Никаких исков я ни на кого подавать не буду. Я вошла в этот новый год с миром, с радостью, счастьем. У меня все настолько прекрасно», — заявила она, добавив, что сейчас все ее мысли заняты организацией свадьбы дочери.
Такая смена настроения вызвала недоумение. Общественность, следившая за «крестовым походом» балерины против бюрократии, разделилась во мнениях. Одни увидели в этом усталость от бесплодной борьбы и желание посвятить себя семье. Другие заподозрили, что вся история с судом была лишь очередным пиар-ходом для привлечения внимания, который исчерпал себя и был свернут за ненадобностью.
Жертва системы или мастер эпатажа?
По закону, право на досрочную пенсию для солистов балета наступает после 15 лет творческой работы на сцене в определенных театрах и коллективах. Проблема в том, что творческая деятельность артиста не всегда укладывается в строгие рамки трудовой книжки. Гастроли, сольные проекты, благотворительные выступления — все это может не иметь формального подтверждения, особенно если контракты не заключались или были утеряны.
История Волочковой — яркий пример этой системной коллизии. С одной стороны, есть ее слова об «украденном» Большим театром стаже и фальсифицированных документах. С другой — отсутствие официальных доказательств и решение суда, который даже не стал рассматривать дело по существу. Возможно, юристы, изучив документы, пришли к выводу о бесперспективности тяжбы, и балерина решила выйти из ситуации красиво, объявив о «перемирии».
Но нельзя исключать и другую версию. Анастасия Волочкова — признанный мастер эпатажа, умеющий монетизировать любой скандал. Не была ли эта история изначально срежиссированным спектаклем, где роль жертвы несправедливости должна была вызвать сочувствие и напомнить о себе публике?
Открытый финал
В итоге пенсионная сага Анастасии Волочковой оставила больше вопросов, чем ответов. Мы так и не узнали, где правда: действительно ли у балерины украли 15 лет стажа, или ей не хватает всего полугода, или же вся эта история — лишь дым без огня. Ее внезапный отказ от борьбы оставляет горькое послевкусие: то ли справедливость так и не восторжествовала, то ли ее и не искали.
Так кем же оказалась в этой драме прима-балерина — несгибаемым борцом, столкнувшимся с непробиваемой стеной, или гениальным манипулятором, который вовремя опустил занавес? Возможно, ответ на этот вопрос мы не узнаем никогда.
А что вы думаете об этой ситуации? Делитесь своим мнением в комментариях!
Самые читаемые материалы на эту тему: