«Вряд ли контрафакт куда-то денется»: глава Тверского района Москвы Яков Якубович о расширении списка товаров, подлежащих обязательной маркировке

Яков Якубович
1485
«Вряд ли контрафакт куда-то денется»: глава Тверского района Москвы Яков Якубович о расширении списка товаров, подлежащих обязательной маркировке

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Минпромторг с предложением включить в перечень обязательных для маркировки товаров рубашки, пальто, куртки, плащи, блузки, спортивные костюмы и др. предметы одежды.

 

Маркировка товаров, главным образом, направлена на борьбу с контрафактной продукцией и теми последствиями, которые имеет её оборот: отсутствие лицензий, уход от налогов и проверок надзорных органов, подтверждающих качество товара и его безопасность. Тем самым обеспечивается соблюдение интересов потребителя. Есть дополнительные выгоды и для продавцов: упрощение складского учёта и оборота товаров, их инвентаризации, логистики. Также этот инструмент позволяет анализировать коммерческий учёт.

 

Но как у любой медали есть две стороны, так и маркировка имеет свои нюансы. И один из них – это её стоимость. Для администрирования маркировки и оборота маркированной продукции необходим оператор и информационная система. В частности, к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Её оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе ГЧП. Здесь может и находиться истинный бенефициар инициативы по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке.

 

Очевидно, что любое дополнительное регулирование призвано решать некоторую проблему, и как обозначено выше, – это высокие объемы контрафакта. Именно маркировкой боролись и борются с контрафактным алкоголем, медикаментами, меховой продукцией. Однако непонятно, каким образом, скажем, это касается спортивных костюмов? Если речь идёт о подделках известных и элитных марок спортивной одежды, то серьёзные производители сами предусматривают маркировку продукции, чтобы отличить ее от подделки. А потребители приобретают такую одежду только в фирменных магазинах или проверенных дилерских сетях. Вряд ли кто-то в здравом уме и твердой памяти станет приобретать в «левом» интернет-магазине дорогие бренды, надеясь купить качественный товар. То есть, другими словами, производитель сам может решить следует ли ему бороться с контрафактом и подделками на собственный бренд или на это не имеет смысла тратить средства и усилия.

 

В случае же введения обязательной маркировки расходы (пусть и не всегда значительные) лягут на производителя, который, неизбежно, перенесёт их на потребителя. Это приведёт к повышению цен, причём вполне вероятно, нелинейному: увеличение себестоимости на незначительную величину может явиться поводом для более значимого повышения цены на товар. В условиях пандемии, падающих реально располагаемых доходов населения, роста закредитованности любое решение, в результате которого вырастут цены, сегодня сложно рассматривать иначе как удар по карману россиянина. Именно так это воспринимается гражданами.

 

Есть и еще одна сторона медали. Следует признать, что значительная часть населения страны живёт за чертой бедности и может позволить себе лишь оплату коммунальных расходов и питания. Покупка одежды для таких семей часто становится уже затруднительным, особенно тяжело социально незащищенным группам, таким как семьи с инвалидами, неполные семьи. Как ни прискорбно это осознавать, но именно такие семьи часто являются главными потребителями контрафакта либо продукции низкого качества. Существуют целые торговые сети и торговые схемы, в рамках которых реализуется продукция невысокого качества, однако по достаточно низким ценам. И это позволяет покрыть потребности малообеспеченных граждан в одежде. Введение маркировки, вполне вероятно, выведет такого рода товарные отношения за рамки закона. С одной стороны, повышение прозрачности ритейла – вещь хорошая. С другой – вряд ли контрафакт куда-либо денется. Просто реализовываться он уже будет в ненаблюдаемом секторе экономики, а значит, ожидаемо, увеличит его объем. Усилий государства вряд ли будет достаточно, чтобы бороться с таким контрафактом посредством проверок и инспекций.

 

Все эти риски необходимо учесть при принятии решения о расширении номенклатуры товаров, подлежащих обязательной маркировке и вовремя их компенсировать либо хорошенько подумать, нужна ли вообще такая маркировка или же защита от контрафакта потребителя - дело рук самого потребителя, а также производителей.

 

Ссылка на первоисточник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/vryad-li-kontrafakt-kuda-to-denetsya-glava-tverskogo-rajona-moskvy-yakubovich-o-rasshirenii-spiska-tovarov-podlezhashih-obyazatel-noj-markirovke.html 

Точка зрения авторов может не совпадать с позицией редакции

Тимати купил бронированный автомобиль за десятки миллионов рублей

Депутат ЗСК Виктор Тепляков принял участие в круглом столе по вопросам развития туристической отрасли в Сочи

Денис Мацуев представил музыкальный фестиваль в Ставрополе

На фестивале Юрия Башмета в Красноярске выступят Евгений Миронов и Сергей Гармаш

Новости тенниса


ATP

Хачанов объяснил, почему снялся с турнира ATP 500 в Барселоне



Все новости по теме на сегодня

Яков Якубович в новостях



Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе

Депутат ЗСК Виктор Тепляков принял участие в круглом столе по вопросам развития туристической отрасли в Сочи

«Накинулись на нас как голодные собаки на кусок мяса!» Участники шоу «Сокровища императора»обвинили Карину Кокс и Женю Искандарову в беспринципной игре ради победы

Турбо из «Слова пацана» раскрыл правду о личной жизни на съёмках Comedy Club


Музыкальные новости

PR

Весь PR

Рок

Поп

Рэп

Барды

Джаз

Классика

Музыка

Новости тенниса

Новости тенниса


Елена Рыбакина

Озвучены шансы Елены Рыбакиной на победу над лучшей теннисисткой мира





Мартин Скорсезе планирует снять фильмы про Иисуса и Фрэнка Синатру

К 100-летию Булата Окуджавы драмтеатр подарит зрителям спектакль - Иркутская область. Официальный портал

Телеведущая Прошутинская: певица Пугачева столкнулась с трудными временами

Тимати купил бронированный автомобиль за десятки миллионов рублей



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Мода

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75 процентов россиян



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости