Якубович: "Москвичи решат судьбу предложенной платной парковки возле станции метро «Новослободская»"
С середины марта ведутся дискуссии о необходимости введения платной парковки в Проектируемом проезде № 2554, расположенном параллельно Весковскому переулку около станции метро «Новослободская». 23 марта в Совет депутатов Тверского района пришло письмо из Департамента транспорта Москвы, в котором муниципальных депутатов просят рассмотреть эту инициативу и дать свое заключение. Руководитель контрактной службы Дептранса Роман Латыпов отмечал, что мнение депутатов МО Тверской при принятии этого решения крайне важно, поскольку они лучше кого бы то ни было осведомлены о специфике этого района
Глава Тверского района г. Москвы Яков Якубович рассказывал «Московским ведомостям», что в проезде действительно образовалась стихийная парковка, мешающая пешеходам и транспорту. Когда на сайте муниципального совета начался первый этап сбора мнений местных жителей, то, по словам муниципального депутата, большая часть жильцов окрестных домов поддержала введение платной парковки с льготами для резидентов, т. е. людей, прописанных в соседних домах, которые освобождаются от почасовой оплаты за парковку своих машин. Такое решение, по мнению его сторонников, позволило бы упорядочить трафик и стоянку в проезде. Однако у инициативы появились и противники. Активисты посчитали, что сейчас нецелесообразно расширять зону платной парковки.
Поскольку появились диаметрально противоположные мнения по данному вопросу, подкрепленные аргументами, Совет депутатов принял решение провести онлайн-опрос среди жителей окрестных домов и остальных москвичей, причем приоритетным станет мнение именно местного населения, поскольку его итоговый результат коснется в первую очередь.
Как отметил Яков Якубович, несмотря на то что изначально часть местных жителей высказалась в поддержку платной парковки, впоследствии был выявлен еще ряд проблем, которые возникли бы в случае ее введения. Во-первых, в двух домах по адресам ул. 1-я Миусская, д. 2 стр. 1, и ул. Новослободская, д. 11, существует дефицит парковочных мест во дворах, а во-вторых, не все москвичи, которым приходится регулярно оставлять машины в Проектируемом проезде № 2554, смогут оформить резидентные разрешения. Такой возможности не будет у тех, кто проживает в близлежащих домах, но не прописан там, или, к примеру, у людей, постоянно навещающих своих пожилых родственников.
Опрос должен максимально точно отразить мнения тех, кого непосредственно касается эта ситуация. Поскольку установление зоны платных парковок не относится к категории вопросов местного значения, опрос, инициированный муниципальными депутатами, будет носить неформальный характер, однако именно на его основе совет депутатов планирует принять окончательное решение.
В преамбуле к опросу перечислены основные аргументы сторонников и противников введения платной парковки в этом месте. Если инициатива будет одобрена, то в проезде не будет хаотичной парковки такси и другого транспорта, процесс будет упорядоченным, бюджет получит дополнительные средства на благоустройство, а у граждан будет больше стимулов пользоваться общественным транспортом, который в этом районе хорошо развит. Но есть и негативные последствия: оплата за парковку автомобилей ляжет дополнительным бременем на бюджеты москвичей, а уменьшение автомобильного трафика может привести к закрытию малого бизнеса в этом районе, в т. ч. точек торговли и оказания различных услуг. Кроме того, люди, живущие в этих домах, но зарегистрированные в других районах, лишены возможности оформить резидентные разрешения на парковку.
«Возможно, у этой задачи есть и некое третье решение. Например, ввести платную парковку только в дневное время, в будни. Или организовать платную плоскостную парковку с льготным тарифом для жителей окрестных домов. А может, стоит оставить все как есть, поменять асфальтобетонное покрытие, нанести новую разметку и запустить экипаж ЦОДД для фиксации хаотично «запаркованных» автомобилей с дальнейшими санкциями за неправильную парковку», — отмечается в тексте опроса.
Яков Якубович в беседе с журналистом издания «Московские ведомости» рассказал, что в опросе пока приняло участие небольшое число людей, поскольку он только-только запущен. Пока собрано 15 ответов.
«Четверо безусловно поддержали введение полноценной платной парковки, трое респондентов предложили ввести плату за парковку только в будние дни с 8 до 20 часов, а более половины (восемь участников) высказались против платной парковки», — отметил политик.
Опрос продлится до 10 апреля, а окончательное решение совет депутатов Тверского района примет на своем заседании 15 апреля.
Ссылка на источник новости: https://mosvedomosti.ru/2022/03/28/москвичи-решат-судьбу-предложенной-п/