Самолет-заправщик LMXT из семейства Airbus будет конкурировать с проектом KC-Z
Руководители служб, в числе которых министр Фрэнк Кендалл, отметили, что ВВС могут отказаться от KC-Y и продолжать закупать KC-46, прежде чем реализую программу KC-Z. Ларри Галлогли — глава Lockheed LMXT, предложил иной вариант, который ВВС могли бы выбрать: пропустить испытания KC-Y и закупить больше KC-46, но после использовать LMXT, не конструируя с нуля KC-Z.
Lockheed анонсировал проект включения новых технологий для обеспечения военных операций. По словам Галлогли, до 2027 года компания планирует добавить подключение к спутниковой группе Starlink и Protected Waveform, внедряя возможности объединять данные, машинное обучение и ИИ. После обновлений LMXT сможет быть задействован как воздушный командный центр, он будет ставить задачи беспилотникам и самолетам, отправлять данные об угрозах и военных целях. ВВС планируют приступить к анализу альтернатив KC-Z через год, а первые работы начнутся в 2023 году, что еще больше усиливает домыслы о том, что сервис пропустит соревнование KC-Y и ускорит реализацию KC-Z.