На УУЛВРЗ внедрили установку для притирки зубчатых зацеплений КМБ электровозов

Специалисты Улан-Удэнского ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) разработали и внедрили установку для притирки зубчатых зацеплений колесно-моторного блока (КМБ). Специфическое оборудование применяется при сборке электровозов «Ермак» и «Дончак» с подшипниками качения. Устройство позволит повысить надежность контрольных измерений и исключить брак изделий.
Новая установка была внедрена на участке тележечного цеха в сентябре, прошла испытания и уже приносит экономический эффект. Ранее работы выполнялись на обкаточных стендах. После установки нового приспособления рабочие после сборки колесно-моторных блоков имеют возможность испытывать их под нагрузкой: оборудование определяет по краске прилегание контактных пятен и зубьев в каждой зубчатой передаче колесно-моторных блоков с подшипниками качения при приложении к буксам радиальной нагрузки.
- Раньше мы проверяли притирку зубчатых зацеплений КМБ на обкаточных стендах. Изготовленный стенд позволяет провести обкатку с нагрузкой – это имитация веса электровоза на ось колесной пары. Как следствие, повышается надежность контрольных измерений и исключается брак изделий, - рассказал начальник тележечного цеха Виталий Заборских.
Специфичное оборудование сконструировано, изготовлено и собрано силами специалистов предприятия. Разработчиками выступили специалисты отдела конструкторского сопровождения серийной и новой техники УУЛВРЗ. Все комплектующие к нему произведены на заводе. У сторонних организаций были приобретены только резиновые уплотнители.
- Высокая степень локализации является особенностью Улан-Удэнского ЛВРЗ. Мы самостоятельно разрабатываем и изготавливаем оборудование, в том числе и установку для притирки зубчатых зацеплений КМБ, что говорит о высокой квалификации и вовлеченности заводских специалистов, их профессионализме и ответственности, - отметил главный технолог Виталий Гороховский.