Министерство культуры Бурятии, глава ведомства Соелма Дагаева: "Роль Бабочки сыграла народная артистка России Лариса Егорова"

Экзестенциальные слезы Ларисы Егоровой
Глянцевые страдания народной артистки России на открытии театрального сезона в родном "Буряад театре"
Парочка стариков едва ковыляет по парадному лестничному пролету Бурдрама навстречу со своей молодостью. 92-й театральный сезон открывается премьерным спектаклем "Эрбээхэй" (Бабочка) с блистательной Ларисой Егоровой в главной роли.
Переполненый зал сдержанно ворчит, когда диктор объявляет о неполадках со светотехникой, и актёрам приходится вновь переигрывать вступительную мизансцену. Тревожный знак для человека, сведующего в оккультных таинствах сцены.
Только со второго захода ослепляет зал своим появлением всенародная дива, "шабганса в брючном костюме", как её окрестил один околотеатральный журналист после роли Кабанихи в грозовом "Аадар". И как всегда Лариса Егорова - безупречна до ниточки, до волоска, какой её и любит видеть верноподанная публика.
Летящая походка, томный взгляд, воздушные жесты, поставленный голос - зритель ловит каждое слово кумира. А цену словам из спектакля актриса знает на себе. Перевод на бурятский язык пьесы "Бабочка" итальянского драматурга Альдо Николаи для постановки Лариса Егорова сделала сама.
Три года ветеран бурятской сцены бредила мечтой о постановке полюбившегося произведения на родной сцене. Мечты сбываются: в августе этого года режиссёр Сойжин Жамбалова взялась за постановку.
И вот на сцене Бурдрама состоялась премьера. В тандеме с патриархом играют молодые актёры: уже опытные и со званиями Галина Галсанова и Людмила Тугутова, совсем молодые Игорь Раднаев и Бато Шойнжонов. Последний опять использует запрещённые приёмы обнаженки, обольщая женские сердца своей безупречной фигурой.
- А что такое, дядя, виски? - вопрошает девочка в заднем ряду, когда героиня Егоровой требует очередную дозу спиртного.
- Водка, - со знанием шепчет в ответ мужчина моего возраста. Наверняка он помнит пьесу тридцатилетней давности Булата Гаврилова "Техника любви кочевников", где Лариса Егорова демонстрировала бутылку модной тогда водки "Рояль".
После первого акта интересуюсь у соседки, пожилой дамы лет восьмидесяти, поняла ли она смысл постановки. Говорит, что нет, но пришла поглядеть на свою любимую актрису Ларису Егорову. Удивительно, но как и 30 лет назад бурятская дива собирает аншлаг, и публика бежит посмотреть не столько постановку, сколько своего кумира.
Правда в последнее время уже два спектакля подряд Лариса Егорова вещает о смерти. Накануне она в роли королевы Марии провожала в загробный мир мужа, короля Беранже, в "Ухэжэ ядашаhан король" (Король умирает). И вскоре в реальной жизни похоронила своего "сценический мужа" (по её словам), короля сцены Михаила Елбонова.
Теперь её героиня в "Эрбээхэй" сама умирает в душевных страданиях, экзестенционально, но по-егоровски красиво и с глянцем. И мы, на всякий случай, лучше переплюнем через плечо, и пожелаем любимой актрисе: "Долгие лета, Лариса Ильинична!".
Постановка осуществлена, по словам министра Соелмы Дагаевой, на средства министерства культуры Бурятии, которое активно реализует в республике проекты, связанные с федеральными программами, в том числе, национальным проектом "Культура".