Предприниматель решает проблему дальнейшего трудоустройства воспитанников детского дома
Воспитанники детского дома «Каравелла» из Екатеринбурга 11 июня 2021 года посетили компанию FoodFace, где им показали производство упаковки из картона. Подростков познакомили с профессиями упаковщика, оператора станков, кладовщика, разнорабочего, мастера производства, начальника производства и дали попробовать управлять тележкой-погрузчиком. Профориентационная экскурсия была организована волонтером движения «Счастливый Екатеринбург» Максимом Семакиным совместно с директором компании FoodFace Андреем Лодкиным.
«Я хочу, чтобы кто-то из этих детей выбрал свой жизненный путь, благодаря этим экскурсиям. Выпускникам детских домов трудно найти себя в реальной жизни. «Дорога к счастью — это широкое шоссе, когда на ней есть место трудолюбию, приносящему реальные результаты», - написал в книге «Дорога к счастью» Л. Рон Хаббард. Я на собственном опыте знаю, что только работа, выбранная самостоятельно, приносит результат и делает человека счастливым. Профориентация дает ребятам возможность самим принять решение и, таким образом, двигаться по дороге к счастью», - рассказал постоянный организатор экскурсий Максим Семакин.
Директор предприятия Андрей Лодкин после экскурсии по своему предприятию рассказал, почему он занимается этим: «Считаю, что нужно с детства приучать к труду. Сейчас молодежь приходит после училищ и даже не понимает, что такое производство, станки, оборудование. Тем более выпускники детских домов, они не представляют реальную жизнь. Во время экскурсии подростки видят мир с точки зрения производства и, возможно, впервые общаются с людьми, производящими реальные продукты. Это меняет точку зрения на жизнь и я готов помогать в этом благом деле».
Относительно того, что вопрос трудоустройства выпускников детских домов является ключевой проблемой в нашей стране написано в исследовании, проведенном благотворительным фондом «Дорога вместе» совместно с Высшей школой экономики в 2016 году. Причиной проблемы в частности названо «отсутствие на региональном рынке труда вакансий», якобы работодатели не очень заинтересованы в выпускниках детских домов, так как подросткам требуется дополнительное внимание и специальный подход. Директор компании FoodFace Андрей Лодкин утверждает обратное: «Я готов помогать выпускникам детских домов в трудоустройстве». Возможно, за последние пять лет стало больше предпринимателей, которые заинтересованы в будущем и не бояться взять на работу «неблагополучную» молодежь.
Если на каждом из предприятий Екатеринбурга и России проводить профориентационные экскурсии, возможно, станет больше воспитанников детских домов, которые выросли полноценными членами общества.
Автор: Маслова Людмила