Добавить новость

Сосо Павлиашвили: «Александр Абдулов опекал меня на съемках»

Блог сайта «7дней.ru»
82

«Общаться с Михаилом Боярским, наблюдать за его работой на съемочной площадке — уже награда».

Сосо Павлиашвили из личного архива Сосо Павлиашвили

«Общаться с Михаилом Боярским, наблюдать за его работой на съемочной площадке — уже награда. Уникальный артист и большого достоинства человек. Мы несколько раз потом встречались в Питере, и это было незабываемо! Я всегда открыв рот слушаю его байки. И скучаю по тем временам, о которых вспоминает Михаил Сергеевич», — рассказывает певец и композитор Сосо Павлиашвили.

— Сосо, известно, что ваш эстрадный путь начался в Калгари в 1988 году во время зимней Олимпиады. Как вы там оказались?

— После армии я был принят в легендарный ансамбль «Иверия». Меня готовили к Всесоюзному конкурсу молодых исполнителей в Юрмале, ну и параллельно — видимо, в качестве боевого крещения — отправили от Грузии в составе культурной делегации СССР поддерживать нашу команду на Олимпиаде в Канаде, в Калгари. В советскую делегацию входили Женя Мартынов, Валентина Легкоступова, Лион Измайлов, Лев Лещенко, Николай Добрынин — неплохая команда поддерж­ки. А что касается выступления — разговоры о нем начались после публикации книги моего старшего товарища Лиона Измайлова, в которой он мой триумф описал.

Конечно, для меня оказаться в центре мирового события такого масштаба было сродни полету в космос. Я тогда впервые увидел индейские резервации, побывал на настоящем родео, посмотрел женский стриптиз — и мне очень даже понравилось. В один из дней мы всей компанией оказались на огромной площади, где собралось 50—60 тысяч человек со всего мира, — там проходило что-то вроде рождественской ярмарки: все пили глинтвейн и танцевали. А на сцене пела какая-то популярная в тех краях кантри-группа. Вот и нам, как представителям творческого цеха, кто-то предложил выступить. 

Первым от советской делегации к зрителям вышел Женя Мартынов с баяном, сыграл, замечательно спел, потом выступил еще кто-то. И тут мои коллеги решили, что настала и моя очередь. Я сопротивлялся как мог: «Вы с ума сошли?! Что я там буду делать?» Я совершенно не был готов. Но никто мои доводы слушать не захотел, и меня просто вытолкали на сцену. И вот на сцене стоят местные музыканты, приветливо улыбаются. Я неловко подхожу к клавишам, нажимаю аккорд… Боже мой, какое звучание, просто невероятное! Мы-то в Союзе, кроме «дров» — так мы ласково называли отечественное музыкальное оборудование, — ничего не видели. А сцена еще и обогревалась — вообще космос какой-то! Из труб прямо на артистов шел теплый воздух. Не просто тепло — жарко! Я театрально скинул дубленку, остался в рубашке — такой молодой, горячий, мне было 23 года. 

Спрашиваю своих: «Что петь?» — «Ну давай «Сулико»!» А я в жизни не пел «Сулико», хотя с детства знаю и обожаю эту песню. Но нажимаю аккорд и начинаю импровизировать. В итоге я спел «Сулико» в стиле соул — в настоящем блюзовом варианте (в то время я был пропитан музыкой Стиви Уандера). Разошелся, чувствую — голос просто летит, ощущения невероятные! А люди на площади все остановились и меня слушают — я же вижу со сцены, что им нравится. Стал делать голосом модуляции, пошел выше… И такой кайф ощутил! Но оказалось, не только я, со мной кайфовали все эти 50—60 тысяч человек. 

«У нас в части была музыкальная группа, и каждые выходные мы играли на танцах. Представляете, люди специально приезжали из Риги на наши выступления, чтобы послушать какого-то грузина» В армии. 1980-е гг. из личного архива Сосо Павлиашвили

Как только я закончил, такое началось, такие овации! Со сцены меня не отпускали. И я, обнаглевший, забрал скрипку у одного из музыкантов местной группы и засадил настоящее американское кантри. А я с шести лет профессионально занимался скрипкой, играл сложнейшие произведения, например концерт Сибелиуса, меня готовили к Международному конкурсу имени Чайковского. Так что для меня кантри — раз плюнуть. Я тогда сыграл песню собственного сочинения — называется «Гурийцы в Америке» — о том, как грузины в свое время приехали Америку покорять. Остальные музыканты сразу подхватили. И вся площадь пустилась в пляс. 

Они прыгали так, будто перед ними выступают AC/DC. А после выступления ко мне выстроилась огромная очередь за автографами. Никто понятия не имел, кто я такой, но очередь была километровая в прямом смысле. Помню, какие-то два парня подошли: «Мы из Риги, уже давно живем в Америке, у нас своя продюсерская компания. Давайте сотрудничать!» Но тут же появились два других товарища, уже из нашей делегации, — в серых костюмах и галстуках: «Тихо, отпустите артиста, нам пора». И меня увели. Это был 1988 год.

— В 1989 году вы взяли Гран-при на Всесоюзном телевизионном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. Как это было?

— Меня отправили представлять Грузию. Я же был подающим большие надежды музыкантом, участником «Иверии». Учился в Тбилисской консерватории по классу скрипки — и могу утверждать: играл я в тысячи раз лучше, чем пою. Меня с третьего курса должны были отправить на стажировку в Москву как скрипача. Но Бог меня от всего этого отвел и наставил на эстрадную стезю.

Интересный факт

Сосо Павлиашвили, Иосиф Кобзон и Михаил Боярский в 2004 году исполнили шуточную композицию о дружбе грузин, евреев и русских и общих традициях празднования Нового года. «С Иосифом Кобзоном у нас были доверительные отношения. Это человек, с которым можно идти в разведку, Мужчина с большой буквы. Он одним словом, одним взглядом мог помирить врагов, и несколько раз такое происходило на моих глазах. А творчество Кобзона — это уже классика».

С Иосифом Кобзоном и Михаилом Боярским на съемках новогодней программы на Первом канале. 2004 г. Александр Немо/Первый канал/ТАСС

— Каким образом отвел?

— Меня забрали в армию. Служил я в Прибалтике, в Латвии. У нас в части была музыкальная группа, которую я собрал из сослуживцев, и каж­дые выходные мы играли на танцах. Представляете, люди специально приезжали из Риги на наши выступления, чтобы послушать какого-то грузина. А в конце службы наш армейский коллектив даже выиграл в республиканском конкурсе, сугубо гражданском. Мы получили что-то вроде сертификата, дающего право выступать в профессиональных концертах.

— Вы были солистом или музыкантом тогда?

— И солистом, и на фортепиано играл, и на скрипке, и аранжировки расписывал.

— А почему мы сегодня никогда не видим вас со скрипкой?

— Ну, слишком много времени прошло, рука уже не та.

— Вы стали равнодушны к этому инструменту?

— Нет. Талант, данный Богом и родителями, развила во мне именно скрипка. Я играю и на барабанах, и на бас-гитаре, и на клавишах, но скрипка — самый уникальный инструмент.

«Я не рассказываю про личные дела: это не по-джентльменски. А что касается творчества, у нас после юрмальского конкурса с Ирой случилось слияние талантов. Мы проехали с концертами по всему русскоговорящему миру» Ирина Понаровская. 1995 г. РИА НОВОСТИ

— Вернемся к конкурсу в Юрмале.

— Так вот, чтобы попасть на конкурс в Юрмалу, сначала нужно было пройти отбор в Грузии, потом в Москве, и со всеми этапами я успешно справился. Уже в Юрмале, когда мне в прямом эфире задали вопрос: «Зачем вы приехали?» — я ответил: «Чтобы Грузия победила! Я приехал за Гран-при». И я победил! Получил Гран-при! Песня, которую исполнил, называется «Самшобло» — «Свобода», она мгновенно стала неофициальным гимном грузинских улиц. Ну а первое место в конкурсе заняла Анжелина Петросова, армянка из Ташкента, потрясающая девушка. Когда она выходила — солнце затмевала, настолько яркой и талант­ливой она была. На втором месте оказался Женя Куликов из РСФСР, а третье место разделили Иво Фоминас из Латвии и Арамо Геворкян из Армении.

— После победы в Юрмале на родине вас, наверное, встретили как национального героя?

— Да, вся Грузия смотрела трансляцию и болела. Не я победил тогда — Грузия победила. Весь Тбилиси праздновал! Но если бы я спел или написал подобную песню на 5—6 лет раньше, страшно представить, что со мной бы сделали. Но в 1989-м меня не только не осудили, а дали Гран-при и показали по Центральному телевидению. Старт развалу СССР был уже дан. Недавно Саша Шоуа мне признался: «Когда ты со своей песней появился на конкурсе, мы поняли, что «совок» закончился».

— А кто тогда в Юрмале был в жюри? Кто проявил такую независимость в судействе?

— Игорь Крутой, Яак Йоала, Ирина Понаровская, Лев Лещенко, Илья Резник и, конечно, Раймонд Паулс — председатель жюри. На этом конкурсе я со многими из них подружился.

Интересный факт

В фильмографии Сосо Павлиашвили немало новогодних картин и мюзиклов. Среди них «Первый скорый» (2005), «Первый дома» (2006), «Королевство кривых зеркал» (2007), «Золотой ключик» (2009), «Новогодние сваты» (2010), «Новогодняя СМСка» и «Новые приключения Аладдина» (2011), «Чумовой Новый год!» (2020). Приглашают певца и в драматические картины — на его счету уже больше 20 работ в кино.

«В этой новогодней сказке мне повезло сниматься с Михаилом Сергеевичем Боярским, ведь я играл Джузеппе, а он папу Карло» С Михаилом Боярским на съемках мюзикла «Золотой ключик». 2009 г. Юрий Феклистов

— Сосо, не секрет, что с Ириной Понаровской у вас был роман и очень плодотворное творческое сотрудничество…

— Я никогда не рассказываю про личные дела, потому что это не по-джентльменски. А что касается творчества, у нас после юрмальского конкурса, в жюри которого Ира была, случилось слияние душ, слияние талантов — и это вылилось в уникальную программу, которая называлась «Двое». С этими концертами мы проехали по всему русскоговорящему миру, и везде нас провожали стоя, с овациями — чем я очень горжусь. То, что мы делали, нравилось людям и нам самим.

Не могу забыть, как Ирина исполняла нашу с Александром Лебедевым песню «Реквием». В финале концерта я садился за рояль, на сцене — полное затемнение и только два луча: один — на нее, второй — на меня. А в конце песни эти лучи гасли. В зале воцарялась такая тишина, что нам казалось, будто пауза длится вечно. Но потом с задних рядов раздавались робкие крики «Браво!», мгновенно к ним присоединялись другие голоса, и весь зал вставал, восторженно аплодируя. Будто это было отрепетировано и поставлено каким-то высшим режиссером. Такое повторялось почти на каждом концерте… Позднее эту песню исполняла Тамара Гвердцители, а на моем юбилейном концерте в прошлом году спела Александра Воробьева.

В 1993 году Ирина Понаровская записала сольный альбом, состоящий только из моих песен, он называется «Так проходит жизнь моя». Общение и сотворчество с Ириной Понаровской стало для меня великой школой. Она открыла мне очень тонкие вещи, которые я прежде не понимал.

— Связанные с джазовой музыкой или просто с жизненной мудростью?

— Больше с мудростью. Джазом я и так был пропитан. Я очень благодарен Ирине за доверие, за мудрость — за все.

Со Львом Лещенко. 2007 г. Александр Саверкин/ТАСС

— Сосо, к вашим шестидесяти у вас сложилась немалая фильмография — больше двух десятков картин. В том числе вы снялись в двух музыкальных фильмах по мотивам знаменитой итальянской сказки, одна — «Новейшие приключения Буратино» с Кристиной Орбакайте, Наташей Королевой, Ларисой Долиной, Аркадием Укупником, Владимиром Пресняковым, а другая — «Золотой ключик» с Юрием Гальцевым, Филиппом Киркоровым, Михаилом Боярским, Николаем Басковым... Чем запомнились эти работы?

— О, это было очень интересно. «Новейшие приключения Буратино» в 1997 году стали моим дебютом в кино. Снималась картина на Канарских островах. С моим покойным другом Шандором мы играли двух гангстеров, прообразами которых были персонажи «Криминального чтива». А что касается «Золотого ключика», то в этой новогодней сказке мне повезло сниматься с Михаилом Сергеевичем Боярским, ведь я играл Джузеппе, а он папу Карло. Общаться с ним, наблюдать за его работой на съемочной площадке — уже награда. Уникальный артист и большого достоинства человек. Мы несколько раз потом встречались в Питере, и это было незабываемо! Я всегда открыв рот слушаю его байки. И скучаю по тем временам, о которых вспоминает Михаил Сергеевич. А если конкретнее — скучаю по той культуре общения: мы утром просыпались и искали друг друга, чтобы сказать «Доброе утро». А сейчас просыпаемся, берем в руки телефон и моментально выливаем на себя ведро помоев. Такая деградация…

— Конечно, не могу не спросить и о сериале «Ледниковый период», где вы сыграли очередного бандита, а в главной роли блистал Александр Абдулов.

— «Ледниковый период» — это серьезная работа. Да, там я встретился и с Александром Абдуловым, и с Ириной Розановой, и с Зурабом Кипшидзе. Абдулов — человек с огромной душой, потрясающим талантом. С какой теп­лотой он поддерживал меня на площадке! Он все делал для того, чтобы мне было комфортно, чтобы я ни в чем не нуждался. Можно сказать, опекал меня. А вне съемок мы нередко встречались в неформальной обстановке на мероприятиях, у общих друзей, на днях рождения Ларочки Долиной. И всегда общались как родные люди.

— А с кем-то из великих грузинских кинематографистов вас сводила жизнь?

— Я очень дружу с Ией Нинидзе, был знаком с Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе, с Кахи Кавсадзе. Как я уже говорил, снимался с Зурабом Кипшидзе — это вообще один из лучших актеров.

«Однажды во время концерта я вдруг поймал себя на мысли: «А ведь придет время, когда ты не сможешь выходить на сцену…» И это было жуткое ощущение! Я стал больше ценить каждую секунду пребывания на сцене» На съемках клипа «Каждому свое». 2024 г. из личного архива Сосо Павлиашвили

Пару раз я встречался и с Георгием Николаевичем Данелией. Удивительно теплый, мудрый, уютный человек. А Вахтанг Кикабидзе был, наверное, лучшим тамадой, какого я видел в своей жизни, — с потрясающим юмором, с невероятным жизненным багажом. Плеяду этих мастеров я боготворю. Один из лучших фильмов для меня — «Не горюй!». Я прекрасно понимаю, почему «Мимино» — хит. Но «Не горюй!» — еще более тонкая, ручная работа, в которой заложен истинный грузинский дух. Это удивительный фильм, я всем рекомендую пересмотреть его.

— А со всесоюзным Остапом Бендером Арчилом Гомиашвили вы были знакомы?

— Конечно, мы очень близко общались. Часто с друзьями приходили в его ресторан «Золотой Остап» — это было очень популярное место в Москве. И он нас всегда радушно встречал. Я чувствовал его особое, теплое отношение — будто общаюсь с родным дядей. Такие же теплые отношения у меня были с Зурабом Соткилавой и остаются с Нани Брегвадзе. Я ее мамочкой даже пытался называть, но она мне сказала: «Не называй меня так, зови просто Нани». Кстати, свою популярную песню «Радовать» я впервые исполнил на юбилейном концерте Нани в концертном зале «Россия». Я тогда чуть не опростоволосился. 

Вышел на сцену с текстом в руках, потому что слов не помнил — песня только вышла из-под пера. Просто после аварии, в которую я попал в середине 90-х, мне очень тяжело запоминать слова, с тех пор на концертах у меня обязательно присутствует пюпитр с текстами — на всякий случай. А тогда я от волнения чуть сознание не потерял. Но было столько аплодисментов, эмоций и всеобщей любви к Нани, что на сцене ощущалось, будто весь зал вместе со мной исполняет эту песню для виновницы торжества. Нани Брегвадзе, конечно, королева, невероятного таланта человек. Ей аплодировали и короли, и президенты самых разных стран.

— В прошлом году в онлайн-кинотеатрах вышел фильм «Соло». Вы в главной роли!

— Это криминальная картина, я играю вора в законе. В ней снимался и мой друг рэпер Макс Pra (Killa’Gramm) — мы с ним записали песню «Пазл». Вот благодаря этой нашей коллаборации режиссер Ярослав Кардэлло меня и заприметил. Фильм делала команда очень талантливых ребят из Калининграда. Моими партнерами стали замечательные и знаменитые Роза Хай­руллина, Александр Рапопорт, молодой артист Игорь Негодяев. Моя супруга Ирочка, кстати, тоже сыграла маленькую роль — секретарши-красавицы моего героя.

Интересный факт

Сериал «Ледниковый период» о жизни сотрудников отдела по борьбе с организованной преступностью и бандитизмом зрители оценили очень высоко. В первую очередь благодаря блестящему актерскому составу. Главные роли исполнили Александр Абдулов, Ирина Розанова, Мария Миронова, Андрей Смоляков, Павел Деревянко, Игорь Бочкин, Владимир Меньшов и другие звезды. Сосо Павлиашвили в этом сериале сыграл шофера грузинского авторитета.

«Абдулов — человек с огромной душой, потрясающим талантом. С какой теплотой он поддерживал меня на площадке! Он все делал для того, чтобы мне было комфортно, чтобы я ни в чем не нуждался» Ирина Розанова и Александр Абдулов на съемках сериала «Ледниковый период». 2002 г. Олег Булдаков/ТАСС

Главная роль у меня была и на театральной сцене — в антрепризе по пьесе Маркиза де Сада «Окстьерн, или Несчастья развратной жизни». А главную женскую роль в этом спектакле исполняла Наталия Антонова. К сожалению, Дениса Карасева, режиссера постановки, уже нет с нами... Но я никогда не называл себя актером! Это было бы оскорблением по отношению ко всем тем великим людям, о которых мы говорили выше.

— Сосо, а расскажите, как вы познакомились со своей супругой Ириной Патлах-Павлиашвили?

— Это произошло во второй половине 90-х. Ирочка тогда училась в Класс-Центре Сергея Казарновского, где сейчас учится наша младшая дочь Сандра. Этот центр в то время находился в районе Миусской улицы, в Доме пионеров. Там же на четвертом этаже у меня была маленькая студия-каморка. В один прекрасный день мне звукооператор сообщает: «Вчера к нам в студию заходила очень красивая девушка, попросила переписать песню «Я с тобой» на кассету». А это было время деградации шоу-бизнеса. Не хочу никого обидеть, но будто кто-то намеренно уничтожал вкус молодого поколения. Поэтому я очень удивился, узнав, что девушка вместо того, чтобы пить с друзьями пиво и слушать модную попсу, зашла переписать мою старую-старую песню в стиле соул. Меня это даже заинтриговало. 

А я женским полом всегда активно интересовался, всю жизнь восхищаюсь женщинами… Прошло какое-то время, я в студии записывал песню «Я и ты», и в этот момент Ирочка зашла за кассетой, остановилась и стала слушать. Когда я освободился, мы познакомились. Слово за слово, и через какое-то время я пригласил ее в наш коллектив. Но ничего у нас тогда не было и быть не могло — Ирочке на тот момент было лет 16—17. Более того, на первый концерт с ее участием я пригласил ее родителей. Отношения с Ирой у нас начались только через пару лет.

— Как отнеслись ее родители к вам? Был ли момент неприятия с их стороны, сомнения?

— Конечно, отреагировали настороженно. Представьте себе, человек, у которого слава всесоюзного ловеласа, и вдруг… Но все, слава Богу, сложилось так, как должно было быть. С Ироч­киными родителями мы дружим, мы одна семья — и это огромное счастье.

«Для сына участие в этом шоу стало очень хорошей школой, и для меня тоже, кстати. Особенно меня растрогал наш дуэт на песню «Дорогие мои старики» Игоря Саруханова» С сыном Леваном в шоу «Две звезды. Отцы и дети». 2023 г. Первый канал

Интересный факт

Сосо и Леван Павлиашвили в проекте «Две звезды. Отцы и дети» исполнили песни «Черные глаза», «Чито–гврито», «Катюша», «Джулия», «Я — это ты», «Дорогие мои старики». И, конечно, хиты, написанные самим Сосо: «Небо на ладони», «Радовать» и «Помолимся за родителей». В результате дуэт занял первое место, разделив его с Любовью Успенской и ее дочерью Татьяной Плаксиной, Сергеем Минаевым и его сыном Сергеем.

Ирочка — моя жизнь, мое вдохновение. Мы обвенчались в 2020 году — к двадцатилетию совместной жизни. Я хотел узаконить нашу любовь именно перед Богом. Торжество проходило в храме Живоначальной Троицы в Москве, собрались наши самые близкие люди. И до сих пор я вспоминаю этот день как один из лучших в жизни. У нас есть даже маленький клип на песню «Быть с тобой», смонтированный из кадров, снятых во время венчания на мобильные телефоны. После этого, кстати, я попросил моих родителей тоже обвенчаться. Они с удовольствием откликнулись и обвенчались в маленькой деревенской церкви недалеко от Тбилиси.

Наши с Ириной отношения и чувства за четверть века прошли очень серьезную закалку и проверку на прочность. После страшной аварии я семь лет страдал посттравматической эпилепсией. И Ира все это время неотлучно была со мной. Потом родилась Лиза — ей уже 20 лет. Через несколько месяцев после рождения ребенка Бог во сне дал мне песню «Помолимся за родителей». И болезнь моя вскоре отступила. А в 2008 году родилась Сандра.

— Сосо, своих детей вы отдавали учиться музыке?

— Нет. Старший — Леван — самородок, он восемь лет вообще прожил в казарме. Средняя — Лиза — тоже музыке не училась. Она рисует, окончила колледж живописи и мультипликации. А для себя играет на гитаре, но любит музыку потяжелее, мы с ней слушаем блэк-метал. Сандра — младшая — освоила рояль. И, как я уже говорил, она учится в Класс-Центре Сергея Казар­новского, а там не только театральное искусство, но и вокал преподают. Они ставят серьезные спектакли. Сандра сейчас с большим успехом играет в «Капитанской дочке».

— Леван окончил Суворовское училище, потом Военно-технический университет. В какой момент вы поняли, что сын хочет на эстраду? Или он открыто вам сказал об этом?

— Нет, он не тот парень, который придет и скажет: я хочу это, хочу то. Единственное, о чем он меня попросил за всю жизнь, так это поддержать его маму, когда у нее были проблемы со здоровьем. Мы сразу приняли все меры, ведь мама Левана — член нашей семьи. А насчет вокала… Я просто слышал и видел, что у сына хорошо получается петь. Сперва я его поставил бэк-вокалистом, а потом он привык к сцене, осмелел и стал солистом. Особенно хорошо ему удаются лирические песни. И теперь мы выступаем вместе.

С Ларисой Долиной на своем концерте «Носите женщин на руках». 2003 г. Сергей Микляев/ТАСС

Вообще, сейчас вся семья участвует в моих концертах. Есть какие-то песни, которые я пою один, а в основном весь концерт со мной слева Леван, справа супруга Ирочка, и Сандра присоединяется к нам, когда свободна, — вот такой семейный коллектив. Лиза соглашается выступать с нами только по особым случаям. Она к сцене не тяготеет. Зато очень фотогенична, поэтому в клипах участвует охотно. Не­дав­но всей семьей мы записали песню «Доброй ночи, диджей» и снялись в клипе на нее — ролик сейчас как раз монтируется. Это такой офигенный клубный рок-н-ролл. Лиза выступила в роли гитаристки, Леван — в роли гарсона, бармена, Ирочка — ди­джея. А главная роль у Сандры, и она так хорошо справилась, что члены съемочной группы единогласно сказали: «Она готовая актриса!» Но учиться, конечно, необходимо, чем Санд­ра охотно и занимается в Класс-Цент­ре Сергея Казарновского. Кстати, накануне 2025 года вышел релиз нашего новогоднего дуэта с Сандрой «С Новым годом, россияне!».

— С Леваном вы участвовали в последнем сезоне телевизионного шоу-конкурса «Две звезды. Отцы и дети». И разделили победу с Успенскими и Минаевыми.

— Для сына это стало очень хорошей школой, и для меня тоже, кстати. Когда ты выступаешь с живым оркестром, а особенно с таким, как «Фонограф» Сергея Жилина, — это всегда школа. А какая на шоу постановочная часть! За это спасибо Андрею Сычеву. Потрясающий проект, транслирующий семейные ценности. Мои дети с ранних лет знают, что самое главное в жизни — Бог и честь семьи.

— Какие ваши с Леваном номера из «Двух звезд…» вам запомнились больше всего?

— Особенно меня растрогал наш дуэт на песню «Дорогие мои старики» Игоря Саруханова. А так мы старались выбирать песни в разной стилистике, как это делаем и в наших концертах, — у нас в программе и гранж, и латина, и кавказские мотивы, и шансон, а заканчиваем концерт настоящей клубной музыкой.

— Сосо, полгода назад вы отметили 60-летие. В октябре в концертном зале «Москва» состоялся ваш грандиозный юбилейный концерт, который должны показать по телевидению.

Интересный факт

Секрет хорошей формы от Сосо Павлиашвили: «Однажды Григорий Лепс мне сказал: «Я хожу в любую погоду». Я сперва удивился, но прислушался — и все! Уже лет пятнадцать не нарушаю это правило. Каждый день час или два гуляю на свежем воздухе, чтобы восстановить энергетический баланс, подготовиться к концерту или перезагрузиться после него. А когда еду на гастроли, стараюсь останавливаться в гостинице возле парка».

«Наши с Ириной отношения и чувства прошли очень серьезную закалку и проверку на прочность. К двадцатилетию совместной жизни мы обвенчались. Ирочка — моя жизнь, мое вдохновение» С женой Ириной и дочерьми Сандрой и Елизаветой. 2023 г. из личного архива Сосо Павлиашвили

— Спасибо Юрию Викторовичу Ак­сюте, который всегда доверял мне. Вот и в прошлом году Первый канал снял мой юбилейный концерт, который называется «Я тебя люблю», но можно было бы его назвать и «Не все еще потеряно». Потому что я верю, что в наше нелегкое время он может вдохновить моих дорогих зрителей.

— А что с возрастом переменилось в вас?

— Конечно, мудрее стал, спокойнее — но не на сцене, там я, как и прежде, отдаю людям все без остатка. Но для этого я и пришел в мир, в этом я вижу свое предназначение. Так что отношение мое к сцене и зрителю точно не поменялось. И к музыке отношусь так же ответственно, как и всегда. А ощущаю я себя и душевно, и физически молодым, если не сказать юным. Недавно проходил обследование, и мне сказали, что у меня легкие 20-летнего человека.

Еще с возрастом я стал больше ценить, сильнее смаковать каждую секунду своего пребывания на сцене. Я до сих пор учусь у музыки, учусь у зрителя. Да, иногда бывает тяжело, устаю. В Новый год было пять выступ­лений. Случаются сольные туры по пять-шесть городов подряд. Переезды без сна, перелеты, машины, поезда. Но стоит приблизиться к сцене, как происходит чудо: усталость исчезает, и ты мгновенно наполняешься энергией и новыми силами… 

Однажды во время концерта, уходя за кулисы, чтобы переодеться, я вдруг поймал себя на мысли: «А ведь придет время, когда ты не сможешь выходить на сцену…» И это было жуткое ощущение! Ведь я всю жизнь работаю и выступаю не из тщеславия — у меня нет звания даже заслуженного артиста, и, видит Бог, я этого никогда не искал. Мне важно через музыку помогать людям, которые в этом нуждаются. И пока есть силы, я буду служить зрителю и его вдохновлять.

Статьи по теме:

Sex Pistols возвращаются: тур по Канаде и США впервые за 22 года

В Вологде успешно завершился I этап федерального проекта «Классика для всей семьи»

Певец Эмиль Кадыров обвинен в хищении 1 млн рублей по делу "Пушкинской карты"

СМИ: Тимати и Валентина Иванова ждут ребенка

Новости тенниса


Большой шлем

Теннисистка Касаткина призналась в любви к Австралии



Все новости по теме на сегодня

Сосо Павлиашвили в новостях



«Музыка составляет мою суть»: Вадим Самойлов отметит 60-летие грандиозными шоу

Сергей Соседов начнет гастролировать по России

В Вологодской области с успехом прошел культурный проект «Движение по вертикали. Памяти Станислава Говорухина»

Мать отказалась отдать Тимати почку для пересадки


Rss.plus

Поп

Весь поп

Рок

Рэп

Барды

Джаз

Классика

Музыка

PR

Новости тенниса

Новости тенниса


WTA

Арина Соболенко одержала больше всех побед на турнирах WTA в 2025 году





Группа Sex Pistols впервые за 22 года даст концерты в Канаде и США

Юрист Хаминский: Долину могут обязать вернуть Лурье 112 миллионов рублей

Ларисе Долиной вернули квартиру, а мать-одиночку – выселяют

Консультант Певца. Консультирование Певца.



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Здоровье

ДИАКОН установил анализатор гликированного гемоглобина Lifotronic H9 в Центр лабораторных исследований



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости