На Саммите «АрхЕвразия-2021» обсудили пути развития транспортных систем городов
Транспортные системы городов с плотной застройкой и интенсивным движением – как их развивать с учетом запросов на комфорт, экологичность и безопасность? Каковы причины провала транспортной реформы в большинстве российских мегаполисов? Ответы на эти вопросы искали участники секции «Город в движении», организованной в рамках Саммита «АрхЕвразия – 2021».
Спикерами мероприятия выступили эксперты из Москвы, Челябинска, Южно-сахалинска.
Заместитель руководителя службы движения ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Грубый представил участникам секции доклад об опыте организации проезда общественного транспорта в российской столице. Эксперт не сомневается в том, что «московский опыт будет полезен Екатеринбургу, где общественный транспорт играет большую роль». Главное, создать правильную концепцию, в основу которой должно быть положено «эффективное использование пространств и научный подход». Не менее важно определиться с приоритетами.
«Москва еще 10 лет назад определилась с приоритетами, отдав пальму первенства общественному транспорту», - говорит Дмитрий Грубый.
По его словам, поиску оптимального решения по организации мобильного транспортного движения будут способствовать исследования транспортных потоков с помощью современных инструментов. Необходимо использовать данные глонасс треков, создать «карту скоростей».
«Наиболее эффективные способы улучшить движение общественного транспорта - это перенастройка светофоров, обособление трамвайных путей и создание выделенных полос», - уточнил спикер, добавив, что подходы, применяемые московскими специалистами для оптимизации маршрутной сети, доказали свою состоятельность и эффективность в Белгороде и других российских городах.
Эксперт- урбанист, Василий Вишневский из Южно-Сахалинска в своем онлайн-докладе предложил учитывать лучший мировой опыт развития транспортных систем в городах США и Европы, где в каждом регионе и муниципалитете транспортные системы развивают на основе местных стандартах, учитывающие нюансы той или иной территории.
«Где-то доминирует личный транспорт, в других территориях в приоритете общественный транспорт, а в стандартах Ирландии приоритет отдается пешеходам. То есть, подходы могут быть разными», - отметил он.
Выступивший на секции заместитель Министра транспорта Челябинской области Александр Егоров начал свой доклад с вопроса о том, почему в большинстве городов России транспортная реформа «захлебнулась». Чиновник считает, что первопричиной транспортных неудач является ошибочная стратегия.
«Многие города делали попытку провести транспортную реформу и сели в лужу. Как и Челябинск, который сейчас проводит оптимизацию транспортной системы, используя новые подходы», - говорит Александр Егоров.
И если недавно столица Южного Урала по количеству выделенных полос занимала одно из последних мест, то через год - два регион сможет догнать Казань, где оптимизация маршрутных схем показывает хорошие результаты. В планах на следующий год - создание 40 км выделенных полос на магистральных маршрутах и семи шлюзов для загруженных перекрёстков.
«Если Вы спросите меня, можно ли в существующих условиях создать мобильную транспортную систему или хорошую улицу, то я отвечу, что можно. Надо только захотеть», - заключил спикер.
Вся программа по ссылке https://leader-id.ru/events/250081
Записи трансляций в ютуб https://youtu.be/k06TvdnFlMM