Мы в Telegram
Добавить новость
PR/Z/

Поколение Z: жизнь без наличных и банковских счетов

Computerworld.ru
33

Несмотря на заверения энтузиастов новой экономики о том, что цифровой доллар будет столь же надежен, как наличные деньги, опросы миллениалов и представителей поколения Z показывают, что при совершении покупок и проведении инвестиций они отдают предпочтение криптовалютам. Этот сдвиг в настроениях предвещает большие перемены в сфере финансовых услуг.
Новые исследования показывают, что использование традиционных финансовых услуг, таких как операции с банковскими счетами и денежные расчеты, идет на убыль. И в первых рядах поборников инноваций находятся молодые клиенты.

Результаты недавнего опроса, опубликованного на прошлой неделе поставщиком глобальных платежных платформ Thunes, проливают свет на привычки так называемых «зумеров» – представителей поколения Z, родившихся в середине и конце 1990-х годов. Они совершают покупки, используют социальные сети и распоряжаются деньгами уже не так, как их предшественники.

Опрос людей в возрасте от 16 до 24 лет, проживающих в 13 развитых и развивающихся странах, показал, что представители поколения Z активно осваивают новые инструменты управления капиталом и не испытывают особой потребности в традиционных средствах, таких как банковские счета. (Большинство из них, 62%, заявили, что не обращаются к банковским счетам вовсе.) Использование мобильных кошельков, напротив, растет очень быстрыми темпами. На некоторых рынках мобильный кошелек имеется уже почти у половины зумеров.

Исследование Thunes свидетельствует о том, что мобильные или виртуальные кошельки пользуются все более высокой популярностью: в пяти из 13 стран, где проводился опрос, мобильные кошельки оказались самым популярным способом оплаты. (В мобильных кошельках хранится информация кредитных и дебетовых карт, купонов и карт лояльности, зарегистрированных на мобильном устройстве. Кроме того, они являются важным компонентом хранения криптовалют и стейблкоинов.)

Отдельный опрос 451 Research показал, что 20% респондентов уже покупали, обменивали или получали криптовалюту. Наибольшей активностью в этом направлении отличаются представители поколения Z (33%) и миллениалы (35%).

В отчете 451 Research указано, что криптовалюта используется в основном в качестве инвестиционного инструмента, а не способа оплаты.

«При изучении конкретных видов деятельности, которыми занимались участники криптовалютного рынка, мы видим, что большинство из них покупает криптовалюту (64%), значительно меньший процент продает (33%) и еще меньший использует криптовалюту в качестве средства оплаты (19%), – говорится в отчете. – Большая часть потребителей, имеющих дело с криптовалютой, воспринимает ее в качестве актива, аналогичного ценным бумагам (например, акциям)».

Министр финансов США Джанет Йеллен поддержала идею цифрового доллара, заявив, что он «может стать одной из форм денежных средств, которые пользуются доверием населения и сравнимы с физическими наличными, но при этом обладают потенциальными преимуществами цифровых активов».

«Цифровые активы – относительно новый ресурс, но одновременно они являются частью более широкой тенденции оцифровки финансов, которая формировалась десятилетиями, – подчеркнула Йеллен на встрече в Американском университете. – В 1990 году Интернет насчитывал менее трех миллионов пользователей. Сейчас их уже около 4,5 млрд, и мы давно привыкли к тому, что многими аспектами нашей финансовой жизни можно управлять с помощью небольших подключенных к Интернету устройств, которые легко умещаются в нашей ладони».

Йеллен предупредила также, что рост стейблкоинов – формы электронной валюты, привязанной к поддерживаемым правительством наличным деньгам – вызывает политические опасения, связанные в том числе с вопросами незаконного финансирования, защиты пользователей и системных рисков.

«В настоящее время надзор за всем этим осуществляется непоследовательно и фрагментарно», – указала Йеллен, добавив, что в процессе изучения стейблкоинов министерство финансов поддерживает связь с Рабочей группой президента США по финансовым рынкам, Федеральной корпорацией страхования банковских вкладов (Federal Deposit Insurance Corporation, FDIC) и Управлением контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency, OCC).

Для привязки стейблкоинов к доллару большинство эмитентов подкрепляют свои монеты традиционными активами, безопасными и ликвидными. Таким образом, если пользователь захочет обменять стейблкоин обратно на доллар, компания готова предоставить деньги для совершения этой операции.

«Но прямо сейчас никто не гарантирует, что это непременно произойдет, – добавила Йеллен. – Во времена потрясений такая неопределенность может привести к бегству от определенных активов. И не гипотетическому, а вполне реальному».

В качестве примера можно привести выпуск группой Iron Finance токена Titan в июне 2021 года. В один из дней его стоимость за два часа упала с 65 до 30 долл. Позже в Iron Finance заявили, что причиной этого стала продажа своих активов несколькими крупными держателями, что вызвало панику и привело к массовой распродаже.

В начале апреля президент США Джо Байден издал указ, регламентирующий проведение дополнительных исследований в части разработки национальной цифровой валюты с участием Федерального резерва. Законодатели со своей стороны внесли собственный законопроект, направленный на создание министерством финансов США электронного доллара – виртуального представления национальной денежной единицы.

Опрос Thunes показал, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на совершение зумерами покупок и выбор способа оплаты, является доверие к бренду. Это условие было названо главным при определении предпочтительного способа оплаты в семи из 13 стран, принимавших участие в опросе.

На втором месте по популярности находится пользовательский опыт, который также оказывает существенное влияние на лояльность при совершении онлайн-покупок.

«Многие сегодня не понимают, что движет представителями поколения Z, – отметили в Thunes. – Для этих молодых людей понятий 'коммутируемого доступа' и 'настольного компьютера' вообще не существует. Они не просто отдают приоритет мобильным технологиям, но живут и дышат приложениями, социальными сетями, цифровыми платформами, а теперь и метавселенной. А между тем, к поколению Z нужно относиться со всей серьезностью, поскольку именно от него зависят доходы и стратегические планы многих предприятий, особенно тех, которые рассчитывают на быстрый рост».

В отчете 451 Research указывается, что до сих пор финансовые учреждения в значительной степени избегали прямого участия в операциях с криптовалютами. В то же время опрос помог выявить ряд потенциально менее рискованных операций.

— Обмен вознаграждений и баллов, начисляемых за лояльность, на криптовалюту. Это может помочь эмитентам повысить свою привлекательность в глазах миллениалов, более половины (52%) из которых выразили заинтересованность в таком подходе. Некоторые стартапы, например Bakkt, уже начали продвигаться вперед в этом направлении.

— Получение криптовалюты вместо бонусных баллов за операции с использованием кредитной или дебетовой карты. Примером эмитента, который уже сейчас позволяет держателям карт зарабатывать криптовалюту за совершение определенных покупок (например, получать в биткоинах 5% кешбэка за оплату в ресторане), является компания Square со своей Cash Card. Среди держателей карт с высоким доходом интерес к такому варианту очевиден – 45% респондентов с годовым семейным доходом, превышающим 125 тыс. долл., высоко оценили эту идею.

— Привязка дебетовых карт к балансам в криптовалюте. Большинство криптовалютных бирж выпускают карты, которые потребители могут использовать для пополнения своих криптовалютных кошельков с последующим совершением покупок в электронных и физических магазинах. Фактически такой карте отводится та же роль, что и дебетовой карте, привязанной к текущему банковскому счету. Эмитенты банковских карт могли бы сотрудничать с криптовалютными биржами, привязывая криптовалютные балансы держателей карт к имеющимся у них дебетовым картам. Интерес к этой идее проявили 42% представителей поколения Z и 47% миллениалов.

На долю поколения Z или зумеров приходится сегодня почти 2,5 млрд человек по всему миру. В 2019 году эта группа превзошла по своей численности миллениалов.

Мобильные кошельки быстро набирают обороты на развивающихся рынках, где уровень финансовой изоляции высок, а доступ к банковским счетам исторически всегда был затруднен. Мобильные провайдеры уже возглавили революцию цифровых платежей в Азии. В Африке крупные операторы связи также предлагают аналогичные решения для цифровых платежей.

Социальные сети являются важной составной частью повседневной жизни поколения Z и все больше влияют на его экономическую активность. Более 90% представителей поколения Z признают, что пользуются социальными сетями в течение дня, а число платформ, на которые они заходят, продолжает расти. Каждые семь из десяти участников опроса подтвердили, что покупают товары, которые им удалось найти в социальных сетях, в том числе в Facebook и TikTok. Причем TikTok быстро догоняет по популярности YouTube, Facebook и Instagram.

Опросы, проведенные Thunes и 451 Research, показывают, что самые молодые и наиболее сведущие в цифровых технологиях потребители действительно заставляют меняться складывавшуюся десятилетиями деловую практику.

«Неспособность распознать неизбежное влияние хорошо подкованных в цифровых технологиях зумеров может привести к тому, что некогда популярный среди покупателей бренд столкнется в результате с устойчивым снижением продаж», – подчеркнул Калуве.

>>>

Совершали ли вы когда-нибудь операции покупки, обмена или получения каких-либо криптовалют (например, биткоина или догикоина)?

Поколение родившихся в первой половине XX века: 1%

Бэби-бумеры: 6%

Поколение X: 18%

Миллениалы: 35%

Поколение Z: 33%

Какие из следующих операций с криптовалютами вы готовы совершать?

Покупка криптовалюты: 64%

Загрузка торговых приложений, использующих криптовалюту: 37%

Продажа криптовалюты: 33%

Бесплатное получение криптовалюты в качестве вознаграждения: 31%

Совершение покупок товаров и услуг с расчетами в криптовалюте: 19%

Ничего из перечисленного: 1%

Почему вы не используете криптовалюту в торговых операциях?

Мне непонятно, что такое блокчейн: 32%

Я вообще не занимаюсь инвестициями: 30%

Совершать такие покупки для меня слишком сложно: 26%

Я не могу себе этого позволить: 23%

Цены в криптовалюте для меня слишком нестабильны: 18%

У меня возникают вопросы в части безопасности и конфиденциальности: 16%

Я планирую делать это в будущем, но не сейчас: 10%

Я предпочитаю инвестировать в физические активы: 9%

Меня волнуют вопросы ухудшения экологической ситуации: 4%

Мой нынешний банк не поддерживает это: 4%

Другое: 4%

<<<

 

Концерт рок-группы и фестиваль самодеятельного творчества пройдут в Тынде

Всё фиолетово: Deep Purple на русских стримингах, Dua Lipa — в чартах

Продукцию будут продавать через торговые сети: Джиган собирается торговать пивом и энергетиками

Гордон заявила, что вместе с Кудрявцевой готова оплатить Волочковой психиатра

Новости тенниса


ATP

Рублёв поднимется на шестое место в рейтинге ATP после победы на «Мастерсе» в Мадриде



Все новости по теме на сегодня

Z в новостях



Shot: рэпер Джиган стал совладельцем фирмы по продаже пива и энергетиков

Джиган собирается торговать пивом

Балерина Волочкова заявила, что считала Кудрявцеву подругой до критики

Симпл из NAVI выступил на концерте Моргенштерна* с фристайлом


Rss.plus

PR

Весь PR

Рок

Поп

Рэп

Барды

Классика

Музыка

Новости тенниса

Новости тенниса


Арина Соболенко

Швентек и Соболенко устроили триллер за престижный трофей





Даже бесплатно, лишь бы в Кремле: Mash сообщил о готовности Орбакайте спеть в Москве

И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут… Работники ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и АО «Транснефть – Дружба» посвятили фронтовикам песню Булата Окуджавы

В день рождения White Queen собрала гостей на вечеринку в ARBAT 21

Свой день рождения White Queen отметила вечеринкой в космическо-морской тематике



Poisk-Music.ru — тематический дочерний проект популярных новостных сайтов Life24.pro и BigPot.news о музыке, музыкантах, певцах, композиторах (слухи, сплетни, разговоры и дискуссии о музыке, культуре, жанрах, VIP-скандалы — в новостях и статьях). Тайны светской жизни звёзд — в кадре и за кадром шоу-бизнеса сегодня и сейчас. Новости о музыке, и не только...

Опубликовать свою новость по теме в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь


Rss.plus


Новости России


Здоровье

Неделю с 6 по 12 мая 2024 года Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей сохранения здоровья легких



Все города России от А до Я

Moscow.media

Шоу-биз — сегодня и сейчас (ежесекундное обновление новостей) от более чем 20 000 независимых тематических источников информации онлайн! Мы собрали ВСЁ, что интересно по этому поводу — СЕГОДНЯ, а ещё больше новостей — здесь.



Новости России







Музыкальные новости